Загрузка...

«Зенит» потерпел первое поражение в сезоне

28 октября 2010
Питерский клуб на последних минутах уступил в принципиальном противостоянии москвоскому Спартаку, забившему гол с пенальти на последних минутах.Матч «Спартак» - «Зенит» это всегда горячо — даже сейчас, когда перед очередной встречей петербургская команда оторвалась от московской уже на 17 очков. Так что совсем не удивительно, что правоохранительные органы столицы отнесли игру к матчам повышенного риска. Ситуация усугублялась тем, что одновременно в Москве играли и «Динамо» с ЦСКА. У торсид этих трех московских клубов очень непростые отношения и между собой, и с петербуржцами. Так что, вполне предсказуемо, в городе были приняты повышенные меры безопасности. Петербургских болельщиков традиционно встречали уже на вокзале.

На самом матче в Лужниках работали 2567 сотрудников милиции. По словам представителей московской милиции, они ожидали приезда из Петербурга 6 тысяч фанатов. Реальная цифра все же чуть меньше - около 4-5 тысяч.

К игре и команда, и фанаты, готовились с огоньком. Футболисты «Зенита» и тренерский штаб петербургского клуба побывали в гостях у главы «Газпрома» Алексея Миллера. Председатель правления «Газпрома» показал игрокам главные помещения офисного здания компании: огромную диспетчерскую, зал, где проходит совет директоров, и свой личный кабинет. «Здесь я и работаю, и живу», – улыбнулся на вопрос одного из футболистов Миллер, как рассказывает официальный сайт клуба. «Как играет «Спартак», нам расскажет агент Быстров, – пошутил Алексей Борисович, когда речь зашла о игре с красно-белыми. – Выиграть у «Спартака» – это отдельная задача, о которой вы все знаете и без особых напоминаний».

Зенитовские же фаны решили пошутить, и перед игрой нашли в своих архивах старинный документ — договор 1981 года «о дружбе и сотрудничестве», заключенный между фанатами ленинградского, на тот момент, «Зенита», и московского «Спартака». Было и такое — зенитовцы и красно-белые дружили. В связи с обнародованием этого документа спартаковским фанатам было предложено «покаяться» за одностороннее его нарушение в 1997 году - во время так называемого «щелчка» на Щелковском шоссе. «Требуем обязать болельщиков ФК «Спартак» (Москва) покаяться перед фанатами ФК «Зенит» (Санкт-Петербург) и вообще покаяться», - написал объединенный фанатский сайт сине-бело-голубых «Ландскрона» в финале своего довольно-таки издевательского письма, обращенного, якобы, к главе Всероссийского общества болельщиков.

Однако хорошо смеется тот, кто смеется последним. Накалившееся перед игрой напряжение не привело в первом тайме к граду голов. Обе команды вышли играть на поле максимально осторожно. Впрочем, возможно, что на стиль игры петербуржцев немного повлиял матч «ЦСКА» и «Динамо». Главные преследователи «Зенита» получили второй тур подряд лишь одно очко. И победа над «Спартаком» для команды Лучано Спаллетти уже не была делом первой турнирной необходимости - лишь футбольной чести.

Самыми заметными действующими лицами в составе петербургского клуба в первой половине игры были Мигель Данни и Александр Кержаков — Сашу, как и писала «Фонтанка», Спаллетти берег для этого матча. Именно Кержакову предоставился в концовке тайма самый верный момент для того, чтобы открыть счет — но мяч после его удара пролетел в паре метров от штанги уже пустых ворот.

Вообще же, по моментам, «Зенит» в первом тайме спартаковцев явно переиграл. И стандарты, и позиционные атаки сине-бело-голубых были опасней. К тому же не покидало ощущение — москвичи действуют на пределе своих сил и концентрации. А у петербуржцев есть резерв. В том числе, и на скамейке запасных. Там, например, находился Данко Лазович. Единственный серьезный удар, который получили петербуржцы, это травма Томаша Губочана. Виной всему синтетический газон «Лужников». В итоге уже на 16-й минуте Спаллетти пришлось потратить первую замену — выпустить на левый фланг обороны Александра Луковича.

Однако второй тайм показал, что впечатление, оставленное началом матча, глубоко ошибочно. Как оказалось, «Спартак» способен играть на совсем других скоростях. Валерий Карпин провел удачную замену, выпустил на поле Ари. Вместе с Веллинтоном и МакГиди бразилец повел вперед свою команду. А зенитовская полузащита неожиданно оказалась не готова ни к предложенному темпу, ни к навязанной спартаковцами борьбе.

Спаллетти все-таки бросил свой козырь в бой и выпустил на поле Лазовича. Неожиданно он решил заменить не Быстрова, а Сергея Семака. В результате Данни пришлось оттягивать в полузащиту. Игру удалось отодвинуть от ворот «Зенита», но на недолгое время. А звание антигероя матча со стороны петербуржцев можно смело вручить Бруну Алвешу — проверку спартаковским нападением португалец не прошел.

Именно Алвеш едва было не заработал пенальти в ворота «Зенита», когда в штрафной Жевнова упал Веллитон. Однако судья Егоров усмотрел в действиях бразильца симуляцию. Второй пенальти, уже на Ари, он все же дал. Случилось это всего за 5 минут до конца основного времени — отыграться петербуржцам уже не хватало времени.

Конечно, и во втором тайме у «Зенита» было несколько шансов забить (особенно хорош был удар Данни). И даже после пропущенного гола был шанс сравнять счет — неплохо атаковал Кержаков. Но в общем и целом второй тайм смело можно признать худшим таймом в исполнении «Зенита» в этом году. И выдал его петербургский клуб вслед за провальной десятиминуткой в Махачкале. Что это — усталость или расслабленность от легких побед? Спаллетти нужно разобраться с этим до игры против ЦСКА. Армейцы тоже не блеснули в своей игре против «Динамо», но приблизились еще на шажок. От «Зенита» до ЦСКА теперь всего 7 очков. И это уже отыгрываемо, учитывая личную встречу впереди.

Михаил Гончаров, "Фонтанка.ру"